Умение рассказывать является одним из важнейших soft-skills в истории человечества. Повествование – наш самый сильный инструмент. Повествование повсюду встречает нас: ведя разговор, строя дом, формулируя или решая математическую задачу – мы выстраиваем факты, действия и эмоции в стройную последовательность. А видеоигры являются, по сути, высшей формой повествования – повествованием нелинейным и интерактивным.
Просто изложить свою мысль другому человеку есть дело несложное – знай шлёпай факт к факту. Однако, если этого человека нужно ещё и убедить – этого недостаточно. Очень часто я видел, как бедолага под напором неопровержимых аргументов, железных доказательств и беспощадной правды отвечает: “Ну так-то ты, выходит, прав… но внутренне я с тобой всё равно не согласен”. Нельзя убедить человека путём давления снаружи.
Так почему же за героев одних произведений мы переживаем как за родных, а в других никак не вовлекаемся в процесс? Почему после одних книг мы смотрим на мир по-другому, а другие закрываем и забываем? Потому что задача любого рассказывающего – выступает ли он перед публикой, пишет ли роман или делает компьютерную игру – это тронуть внутри человека подходящие струны. Вызвать доверие, придав своим словам вес и правильную эмоциональную окраску, и дать лёгкий толчок процессам изменения мнения.
Я люблю рассказывать, и с ранних лет развиваю этот навык. Постоянно практикуясь, я изучаю удачные примеры захватывающего творчества на предмет того “а как это устроено?”. Изучая таких титанов, как Джозеф Кэмпбелл и Владимир Пропп, я начал уделять повышенное внимание анализу образа мышления аудитории на глубинном уровне – ведь как бы не изменялись в последние годы тренды, человек остаётся всё тем же любителем сказок, приключений и побед. Всё также работает выработка эндорфина, человек всё также легко проваливается в ужасную дофаминовую петлю или подпадает под очарование клетки Скиннера. Построив в уме модель реакций, откликов, оценки, зарождения мыслей – своеобразную модели поведения – становится легче воздействовать на правильные точки того, к кому обращено повествование.
У меня есть следующий опыт публичных выступлений:
- Успешный питчинг собственных проектов перед инвесторами в Сколково.
- Работа с коммьюнити в качестве ньюсмейкера крупнейшего российского игрового портала Doom3.ru.
- Ведение очных и заочных обучающих лекций и семинаров для специалистов, студентов и школьников.
- Защита научно-технических проектов и выступление перед представителями заказчика.
- Организация научных конференций и участие в жюри.
- Выступления на конференциях с получением призовых мест.
- Репетиторская и менторская деятельность.